Полиненасыщенные n-6 жирные кислоты повышают риск возникновения рака груди в период менопаузы

29 сентября 2008

Гетероциклические аминокислоты, которые были найдены в мясе и рыбе при термической обработке, предположительно не вызывают риск возникновения рака молочной железы в период менопаузы женщины, как ранее доказывалось в другом исследовании, сообщают шведские ученые.

В свою очередь, низкое потребление приготовленного мяса и рыбы в сочетании с высоким уровнем полиненасыщенных n-6 жирных кислот, которые были обнаружены в большинстве типов растительного масла, может увеличить риск возникновения рака молочной железы в период менопаузы, сообщает доктор Emily Sonestedt из Лундского университета.

Ученые провели исследование, в котором наблюдали за 11699 женщинами в возрасте старше 50 лет примерно 10 лет. За этот период было диагностировано 430 случаев заболевания раком молочной железы у участниц исследования.

Оказалось, что у женщин, которые потребляли большее количество гетероциклических аминокислот, не наблюдалось возникновение рака груди чаще, чем у остальных. В свою очередь у участниц, которые предпочитают жирную пищу с высоким содержанием полиненасыщенных n-6 жирных кислот, случаи заболевания раком молочных желез возникали гораздо чаще.

Специалисты пока не изучили точный механизм такой взаимосвязи, но тенденция увеличения риска возникновения рака груди при употреблении полиненасыщенных n-6 жирных кислот явно существует, утверждают ученые.

Источник: Medicinform.net

Метки: , , , , , , , , ,

 

Копирование материалов разрешается с указанием первоисточника